Развитие технического направления стало приоритетным. Инженерные профессии становятся одними из самых востребованных. Перед российской системой образования ставится задача: подготовка инженеров – творцов, креативных конструкторов, которые могли бы разрабатывать и внедрять такие технологии, аналогов которым нет нигде в мире. Дети, которые интересуются робототехникой, это как раз те самые будущие инженеры-новаторы. В связи с этим сегодня реализуются разные государственные программы по внедрению робототехники в учебный процесс в образовательных организаций.
В этом учебном году наш детский сад завершает работу по реализации проекта «Создание на базе детского сада № 3 студии инженерно-технического творчества «Старт–UP» для детей старшего дошкольного возраста». Задачи проекта выполнены: дети дошкольного возраста вовлекаются в техническое творчество. Практика показала, что использование конструкторов «Lego» в работе с детьми создает условия для повышения активности, развития детского воображения, заинтересованности детей в техническом творчестве, для развития их самостоятельности.
Показатели эффективности работы:
- высокая наполняемость групп по лего-конструированию и робототехнике;
- устойчивый интерес детей к лего-конструированию;
- разработка и создание детских проектов на основе программируемых наборов лего;
- участие в конкурсах для воспитанников.
Проект завершен, но Lego-студия в дальнейшем продолжит свою работу, а значит дети дошкольного возраста будут проявлять интерес к технике, иметь представление, о программировании, проектировании, о техническом творчестве. Ребенок будет обладать потенциалом технического творчества и мышлением юных конструкторов. У него будут улучшаться пространственное мышление, мелкая моторика, умение действовать по плану, осознавать свою цель и подбирать варианты для ее достижения.