«Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях игрового ЛЕГО – центра на базе дошкольных образовательных организациях».
На основании приказа Департамента образования Белгородской области МБДОУ д/с №3 является региональной инновационной площадкой по теме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО — центра».

Конструктор ЛЕГО является уникальным явлением в мире игр детей, позволяющим всем общаться на одном языке – языке игры. Самой большой его ценностью является то, что он дает ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с нею, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки.
Использование разнообразных тематических наборов ЛЕГО Education позволяет в полной мере обеспечить поддержку детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, а также создает широкие возможности для выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

В отличие от обычных традиционных наборов для детского конструирования, применяемых в детских садах, ЛЕГО – конструктор способствует не только поддержанию свободной самостоятельной игры детей, но и стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству. Это универсальные конструкторы, которые в форме познавательной игры позволяют участникам рождать новые идеи, воплощать в реальность то, что могло бы быть на самом деле; самостоятельно решать поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности, создавать пространства, в которых можно с удовольствием играть, изменяя и совершенствуя игровую обстановку. Учебно-игровой ЛЕГО-центр создан и функционирует в кабинете педагога- психолога .

Приказ-РИП

Программа региональной инновационной площадки

Приказ  об организации региональной инновационной площадки

Положение об учебно- игровом ЛЕГО- центре

Разработка и апробация учебно-методического комплекса по Лего-конструированию в ДОУ в соответствии с ФГОС

  • ««Внедрение педагогики М. Монтессори в дошкольные образовательные организации»

 

  • «Развитие творческого потенциала личности дошкольников в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования (УМК «Тропинки» под ред. В.Т.Кудрявцева)»

Аннотация-к-ПООП-Тропинки

Особенности-ПООП-Тропинки

«Обеспечение развивающей предметно- пространственной среды в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания «Тропинки»» Середа Н.В.,старший воспитатель, Степанченко Г.В., педагог- психолог

УМК «ТРОПИНКИ»

Наше дошкольное образовательное учреждение является участником региональной инновационной площадки «Развитие творческого потенциала личности дошкольников в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)».

Программа «Тропинки» — проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.
Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. В ходе творческого приобщения ребёнка к началам человеческой культуры — познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической — у него закладываются, проявляются и развиваются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

В программе отражены стратегические ориентиры развивающей работы с детьми, представленные в пяти направлениях образовательного процесса – «Развитие культуры общения», «Развитие культуры познания», «Развитие культуры речи», «Развитие художественно-эстетической культуры», «Развитие культуры движений и оздоровительная работа». Содержание этих направлений разработано в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В структуру программы входят более детализированные программно- методические разработки по конкретным направлениям образовательного процесса, каждое из которых содержит подразделы, которые мы и называем «тропинками»:

1) «Развитие культуры общения»: «Тропинка в мир людей», «Тропинка в мир труда»;

2) «Развитие культуры познания»: «Тропинка в мир свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир математики»;

3) «Развитие культуры речи»: «Тропинка в мир правильной речи», «Тропинка к грамоте»;

4) «Развитие художественно-эстетической культуры»: «Тропинка в мир художественной литературы», «Тропинка в мир музыки», «Тропинка в мир изобразительного искусства»;

5) «Развитие культуры движений и оздоровительная работа»: «Тропинка в мир движения», «Тропинка к здоровью».

Почему мы назвали подразделы программы «тропинками»? Потому что именно по ним ребенок входит в мир человеческой культуры, через который пролегает его основной жизненный путь. Постепенно продвигаясь по этим «тропинкам», ребенок (конечно, не без помощи взрослого) находит в культуре источники собственного личностного роста.

 

IMG_2888 SAM_8005 IMG_3632
SAM_8127 OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  • региональной инновационной площадкой «Внедрение педагогики М. Монтессори в дошкольные образовательные организации»
  • участником регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»)
  • участником регионального проекта «Танец как средство эстетического развития детей (Танцевальная палитра)»
  • участником муниципального проекта «Сетевое межведомственное взаимодействие по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста»
  • Организован «Центр консультирования родителей и детей по педагогической системе Марии Монтессори»
  • Организован консультационный центр предоставления методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

ПРОЕКТЫ:

  • «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»). Приказ-стаж.-пл.-по-ДБ-363

 

  • «Танец как средство эстетического развития детей (Танцевальная палитра)»

 

  • «Сетевое межведомственное взаимодействие по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста»